Торговые центры теряют продуктовые гипермаркеты

17 ноября 2022

Во время пандемии доставка еды на дом достигла пика своей популярности. Из-за этого гипермаркеты в торговых центрах теперь вынуждены активно привлекать клиентов либо сокращать торговые площади.

Гипермаркеты останутся или уйдут?

Многие гипермаркеты уже сократили торговые площади в торговых центрах, а сервисы доставки продолжают успешно с ними конкурировать. Когда ассортимент находится на экране телефона, огромные гипермаркеты оказываются в проигрыше.

Так, в крупном торговом центре Екатеринбурга «Веер молл» исчез магазин Spar, а в петербургской «Галерее» — Перекресток.

В небольших региональных ТЦ популярные продуктовые ритейлеры пока продолжают работать, а в крупных развлекательных центрах действительно идет тенденция вымирания гипермаркетов.

На сегодняшний день почти все сети стали отказываться от формата гипермаркета в ТЦ и стали выбирать формат супермаркетов либо магазинов у дома.

Развитие продуктовых сетей

Но появление сервисов доставки мотивирует обычные магазины развиваться. Например, в «Пятерочке» стали производить собственную выпечку и наливать кофе с собой. Также в сети есть свой сервис доставки, как и во многих других известных ритейлерах.

Чем заменят гипермаркеты?

На месте гипермаркетов могут появиться различные развлекательные заведения или дарксторы — специальные склады для сборки онлайн-заказов.

Так, «ВкусВилл» уже открыл дарксторы в ТЦ «Артимолл» в Мытищах и в «Никольском парке» в Реутове.

Однако не все ТЦ могут себе позволить открыть дарксторы из-за нехватки высоты потолков или отсутствия зоны разгрузочно-погрузочных блоков.

Также на места гипермаркетов нередко приходят различные школы и курсы, творческие студии, массажные кабинеты или даже небольшие клиники.

Выводы

Развитие сервисов онлайн-доставки сделало гипермаркеты менее актуальными для покупателей.

В крупных торговых центрах вместо них уже открываются другие заведения. В небольших ТЦ продуктовые магазины пока продолжают работать.

Популярные ритейлеры стали привлекать покупателей новыми способами: стали расширять продуктовый ассортимент и развивать собственные сервисы доставки.