ВкусВилл делает ставку на онлайн-продажи

31 июля 2022
Российская сеть супермаркетов ВкусВилл подвела результаты первого полугодия 2022 года: как оказалось, компания демонстрирует уверенный рост. Так, за это время открылось 30 новых магазинов сети. Причем в Москве был открыт магазин, который работает совершенно без продавцов и касс на основе технологии компьютерного зрения.
Также за 6 месяцев 2022 года компанией было открыто 18 новых складов, предназначенных для формирования онлайн-заказов и их дальнейшей передачи в службу доставки. Кроме того, в Домодедове в июне месяце был открыт мультитемпературный склад, занимающий 109 000 м2 и рассчитанный на хранение продуктов от более чем 500 поставщиков.
За первые 6 месяцев 2022 года онлайн-продажи ВкусВилл принесли 35% от общей выручки сети. Всего за полгода было доставлено около 32 млн заказов, что на 99% превышает результаты аналогичного периода за прошлый год. Офлайн-продажи компании тоже возросли, но на 12%. Общая выручка компании за 6 месяцев увеличилась на 33%.
Такие результаты руководство компании объясняет отсутствием долгосрочного планирования, что позволяет быстро перестраиваться с появлением новых обстоятельств. Например, выбывшие в связи с санкциями поставщики оперативно заменяются новыми, в том числе из Ирана, Пакистана и Турции. А основная ставка делается на онлайн-сегмент, доля которого высока в Москве, но еще не достаточно развита в регионах. Компания рассчитывает на рост на 40% в год.